Мир Lineage II населяют классические в принципе для фэнтези сеттингов расы: орки (англ. orc), люди (англ. humans), эльфы (англ. elves) и тёмные эльфы (англ. dark elves), а также гномы (англ. dwarfs). В обновлении Chaotic Throne введена ещё одна раса однокрылых «ангелов», камаэль (англ. The Kamael). Предметы экипировки не имеют ограничений по расе, могут быть экипированы персонажем любой расы. Броня отображается по-разному на разных моделях. Оружие и щиты в руках карликов-гномов выглядит уменьшенными копиями по сравнению с обычным.
Вместе с Камаэль появилось[1] доступное исключительно им оружие (может быть получено при помощи умения «Смена оружия», появляющееся в списке изучения сразу после получения первой профессии у обоих классов Надзиратель и Солдат). Также Камаэли могут носить только легкую броню (англ. Light Armor) из-за врожденного пассивного умения «Грешная плоть».
Существует мнение, что именно в детализации, стиле и проработке моделей персонажей заключается одна из основных причин популярности игры. Нарочитая откровенность и сексуальность некоторых нарядов и анимации (особенно женских персонажей пышногрудых тёмных эльфиек) несомненно привлекает свою аудиторию, но позволяет наблюдателям критиковать разработчиков и обвинять игру в пропаганде сексизма.[источник не указан 336 дней]
Игра даже удостоилась внимания моддеров, выпустивших запрещённый на официальных серверах патч (установку которого, впрочем пока невозможно проконтролировать), который раздевает персонажей игры.
Из особенностей рас мира игры можно отметить, что…
Тёмные эльфы бегают, сильно наклонившись вперёд. Объяснение такому моменту лежит в следующем — будучи изгнанниками, тёмные эльфы долгое время жили в подземных сооружениях, проходы в которых не отличались особенным удобством, вследствие чего у них укоренилась привычка пригибаться при передвижении, дабы не задевать «потолок». Привычка эта сохранилось даже при переселении наружу. Несмотря на вполне достойное объяснение, можно считать это ещё одним реверансом в сторону эротики и/или экзотики.
Женские персонажи гномов выглядят крайне молодо, особенно по сравнению с престарелыми мужчинами. Ещё у них яркий цвет волос и большие глаза, что выдаёт анимешный стиль, свойственный восточной культуре.
Из всех рас только у людей и орков при создании персонажа магические и воинские классы используют качественно отличающиеся модели (а значит и анимацию). У всех эльфов две базовых модельки на расу (мужская и женская), а у гномов и камаэлей нет магических классов.
Несмотря на приличный возраст игры, до сих пор остаются некоторые наборы брони, которым на «несвойственных» модельках людей и орков соответствует не уникальная прорисовка. Например, ряд наборов лёгкой брони на магах людей выглядит так же, как магические наборы (ситуация была исправлена в Gracia Final). Камаэли могут носить только легкую броню.
[править] Классы
Бо́льшая доля опыта добывается в простом PvE — охоте на монстров. Количество опыта, дающееся за выполнение квестов, незначительно.
На 20-м уровне персонажам доступна смена профессии (англ. class transfer) на более продвинутую, часто называемую «первой профой». Выбор из возможных вариантов делается самим игроком. Эта смена необратима. Предварительно требуется выполнение соответствующего профессии квеста.
На 40-м уровне становится доступной «вторая профа». Не каждая «первая профа» предполагает возможность выбора из более чем одного варианта ещё более продвинутой «второй» профессии, но в любом случае для «второй профы» необходимо выполнить соответствующие ей три квеста для получения «марок» (англ. marks).
Многоступенчатые квесты на вторую профессию заставляют игрока потратить немало времени (от 4 до 16 часов, в зависимости от получаемой профессии и опытности играющего) на перемещения из одних концов мира в другие и на выбивание из мобов квестовых предметов. С вводом дополнения Gracia, вторую профессию стало возможным получить, пройдя короткий квест и заплатив игровые деньги.
На 76-м уровне доступна «третья профа». Квесты, приводящие к смене профессии в этом случае, формально индивидуальны для каждой «второй профы». Однако, они практически идентичны. Выбор не предусмотрен, «третья профа» предопределена быть продвинутой версией «второй профы».
Без смены профессии высокоуровневый персонаж не сможет получить умения продвинутого класса, и будет тем самым значительно слабее обычного.
Для каждой из рас название профессий уникальны.
Warlord, (сокр. WL, ВЛ) — воин, использующий в качестве оружия пики и алебарды, может одновременно поражать до 8 противников.
Gladiator, (сокр. Glad, Глад) — использует в бою 2 меча («дуалы», «дули» (англ. dual swords).
Dark Avenger, (сокр. DA, ДА) — «танк» (персонаж с высоким параметром физической защиты), обладает возможностью вызова суммона (пантера).
Paladin, (сокр. Pal, Пал) — «танк», обладающий дополнительными умениями (например, лечение), имеет высокий иммунитет к нежити.
Treasure Hunter, (сокр. TH, ТХ) — кинжальщик («дагер»). В отличие от других кинжальщиков имеет скилл Stealth (русск. скрытность), который позволяет ему избежать агрессии со стороны монстров не теряя при этом скорости бега, в отлчии от скилла Silent Move (русск. тихая походка).
Hawkeye, (сокр. Hawk, Хавк) — лучник, особенностью класса является наличие скилла, увеличивающего радиус и силу атаки (однако, при использовании скилла, персонаж не может передвигатся).
Sorcerer, (сокр. SS, Сорк) — атакующий маг, использующий магию стихии огня.
Necromancer, (сокр. Necr, Некр) — атакующий маг, использующий темную стихию и обладающий способностями вызова суммонов из трупов убитых монстров.
Warlock, (сокр. Wlk,Кот,Котовод,Кошкавод) — использует в бою суммонов-котов и кубики. Помимо «боевых» суммонов существуют суммонеры-баферы, накладывающие усиливающие заклинания на персонажей.
Bishop, (сокр. BP, БП, Биш) — персонаж, обладающий лучшей среди классов способностью лечить и снимать дебафы, так же умеет воскрешать (с возвратом большей части потерянного после смерти опыта).
Prophet, (сокр. PP, ПП) — обладает способностью накладывать полезные и во многом уникальные заклинания (баффы) на игроков. Считается лучшим соло баффером из-за огромного кол-ва полезных баффов.
Temple Knight, (сокр. TK, ТК) — танк, способный вызывать кубики поддержки, причем кубик восстанавливающий здоровье может лечить и других персонажей группы.
Swordsinger, (сокр. SwS, СВС) — воин/групповой-баффер, баффы защитного характера.
Plainswalker, (сокр. PW, ПВ) — кинжальщик, имеющий большую частоту критических ударов.
Silver Ranger, (сокр. SR, СР, Сыр, Сырок) — эльфийский лучник, имеет высокий показатель DPS (damage per second) среди лучников, его особенностями являются высокая скорость атаки и перемещения.
Spellsinger, (сокр. SpS, СпС, Спелс) — маг стихии воды и света. Владеет большой скоростью произнесения заклинаний, но маленькой магической силой.
Elemental Summoner, (сокр. ES, ЕС, Конь, Коневод) — использует в бою суммонов-единорогов и кубики.
Elven Elder, (сокр. EE) — хилер-речарджер (может восстанавливать, как здоровье, так и ману); обладает набором заклинаний против нежити; имеет уникальный бафф Clarity, снижающий потребление маны при использовании скиллов.
Shillien Knight, (сокр. SK, ШК) — танк, имеет скиллы по выкачиванию здоровья, наносит большой урон оружием. В отличие от танков-людей, танки-тёмные эльфы могут призывать кубики для поддержки.
Bladedancer, (сокр. BD, БД) — воин-групповой баффер, специализирующийся на дуалах (двойных мечах). Баффы действуют на всю группу и несут усиление физической\магической атак, повышение скорости атаки\произнесения заклинаний и др.
Abyss Walker, (сокр. AW, АВ) — класс кинжальщиков. Люди, играющие за этих персонажей полагаются в основном на шанс критического (blow type) удара, но если он удачен, то кинжал наносит колоссальный урон.
Phantom Ranger, (сокр. PR, ПР) — класс лучников. Самый сильный лучник по показателю физической атаки, однако имеет самую слабую выживаемость в битве по сравнению с другими лучниками.
Phantom Summoner, (сокр. PS, Кукловод, Фантик) — класс, обладающий возможностью вызова саммонов — теней. Как и все суммонеры — может призывать кубики разных типов.
Spellhowler, (сокр. SH) — атакующий маг со стихией ветра и тьмы. Имеет самый высокий показатель магической атаки, но наименьшую скорость произнесения заклинаний (среди боевых магов).
Shillien Elder, (сокр. SE, ШЕ) — класс баферов, имеет своеобразные заклинания, усиливающие показатели магической атаки, шанса магического крита, возможность восстановления здоровья за счёт нанесения повреждений врагу и др.
Destroyer (сокр. Destr,Дестр) — мастер владения двуручными мечами. Считается довольно сильным PvP персонажем, особые «предсмертные» скиллы позволяют ему при уровне здоровья меньшим, чем 30 %, существенно повысить защиту и нанести критическими ударами максимально возможный урон.
Tyrant (сокр. TT, Тир) — представитель воинов орков, единственный класс в игре, использующий кастеты. Особенностью класса является использование тотемов, включение каждого из которых можно представить как наложение набора некоторых селфбафов: так, к примеру, тотем медведя увеличивает силу и уменьшает скорость
Overlord (сокр. OL, Овер) — орк-шаман, клан-саппорт (лекарь и баффер), дебаффер. Единственный класс, умеющий восстанавливать СР («дополнительные» единицы жизни при PvP).
Warcryer (сокр. WC, Варк) — пати баффер, способный, в отличие от ПП, оббафать пати за несколько секунд. Недостатком является то, что получение полноценного набора бафов обеспечивается на более высоких уровнях, чем у других бафферов.
Bounty Hunter (сокр. BH, БХ, «спойлер», «спойл») — этот класс обладает умением Spoil, позволяющим с убитых монстров добывать дополнительные ресурсы и материалы (а также свитки улучшения оружия и брони). Шанс «спойла» гораздо выше шанса «дропа», поэтому класс находит своё применение.
Warsmith (сокр. WS, «крафтер», «кузя») — милишники, носят тяжёлую броню и топоры или копья. Основное предназначение класса — создавать вещи (благодаря умению Craft Item). Броню, оружие, бижутерию, сложные ресурсы — все это может сделать варсмит. Для создания вещи необходимо, чтобы рецепт был записан у гнома в специальной книге рецептов. Также очень полезен во время осад замков, поскольку может призывать осадных големов и «пушек-свиней» для уничтожения стен и ворот замка. Способен накладывать на броню и оружие бафы, увеличивающие защиту, параметры атаки и скорость восстановления маны.
Berserker (сокр. Берс) — воин ближнего радиуса, использует двуручный меч. Имеет уникальные скиллы - убираний оружия врага, также некоторые скиллы имею максимальный базовый шанс стана в игре. Большое количество скилов поражающих несколько противников сразу. Довольно сильный и быстрый.
Soul Breaker (сокр. SB, СБ, Соул) — класс ближнего и среднего радиуса боя использует рапиру в качестве основного оружия. Имеет сильные скиллы ближнего боя, магические заклинания, партийные баффы и дебаффы. Имеет уникальные и крайне опасные среди всех классов в игре скиллы, и кража баффов.
Soul Breaker (сокр. SB, СБ, Соул)— класс ближнего и среднего радиуса боя использует рапиру в качестве основного оружия. Имеет сильные скиллы ближнего боя, магические заклинания, партийные баффы и дебаффы. Имеет уникальные и крайне опасные среди всех классов в игре скиллы, и кража баффов.
Arbalester (сокр. Arb, Арба) — воин, использующий арбалеты — очень быстрое и мощное по силе оружие, радиус боя меньше чем у лучников, слабее повреждение но быстрая скорость стрельбы. Имеет дебаффы и может оставлять ловушки на местности.
После достижения первым и вторым сабклассом Камаэля 75 уровня станет доступным третий скрытый сабкласс:
Inspector — Использует рапиру в качестве основного оружия. Сочетает в себе стороны ДД, пати-баффера и хиллера, имеет уникальные и бафы и дебафы.